…нам 11 месяцев!
Достижения
Физиологические: вес 10025г (прибавили 665г), рост 76 см (выросли на 1 см)
совершенствует навыки передвижения по квартире (ползает, ходит за руки, ходит сам, держась за мебель); ползает с игрушкой в руке; в сандалиях самостоятельно стоит несколько секунд (если отвлекся и не видит, что его не поддерживают; сознательно самостоятельно стоять пока боится, конечно); использует пинцетный захват (берет вещи двумя пальчиками); толкает/трогает предметы указательными пальчиками; постоянно жует пальцы (засовывает аж до гланд, наверное); ковыряет указательным пальцем в ухе; пьет из поильника, сам встает и садится в ванне.
зубы: вылез левый нижний 2ка, прорезался нижний правый 2ка
Интеллектуальные: учимся рисовать пальчиками по бумаге; осваивает новые игрушки: собирает матрешку, бьет в барабан; реагирует на слово “нет”; реагирует на несложные устные просьбы (например “вытащи пальчик изо рта”); лепет стал более выразительным; появились слова-обозначения: “та-та” – папа, “гля-гля” – гулять, “ка-ка” – кашка, “да-да” – надо, “нна-да” – не надо (на просьбу “скажи мама” начинает калякать на своем языке – балуется); очень любит “общаться” с другими малышами; радуется своему отражению в зеркале – тянется аж двумя ладошками …”поздороваться”; делится игрушками с мамой: дал погрызть утку из своих рук, дал бобышку от пирамидки-елки (проследил – грызет мама или нет? ага, грызет, хорошо – и взял вторую бобышку погрызть, для себя); копирует жесты; когда называют какой-то предмет, может найти его на картинке; интересуется своим (и не только) языком – вытаскивает до подбородка, пытается ухватить мамин язык; очень интересуется различными гаджетами – телевизор, папин смартфон, планшетка (особенно интересна в последнее время – и пальчиком тычет, и ладошкой бьет); избирательно относится к вещам – уже выбирает: что нравится, а что – нет; играет в “ку-ку” и “догоню-догоню” (убегает ползком в коридор), хохочет от “идет коза рогатая”; вытягивает руки или ноги, чтобы помочь тому, кто его одевает (при этом перекладывает игрушку из одной руки в другую); футболит погремушку-тамбурин, доползает до нее, снова футболит и доползает; ассоциирует знакомые предметы со знакомыми людьми (ноутбук->папа); в присутствии незнакомцев, как правило, пугается (начинает куксится и плакать, хватается за маму); отдает особое предпочтение определенным игрушкам; проверяет, как будут реагировать родители на его действия во время кормления (если он откажется есть, к примеру); проверяет, как реагируют родители на его поведение (что мама будет делать, если он заплачет, когда она выйдет из комнаты); днем предпочитает маму всем остальным, вечером – папу; интересуется своей тенью (лупит по ней руками); засыпает почти всегда сам (к папе под бочок – и хорошо); “читает” книжки – лепечет и аккуратно переворачивает странички двумя пальчиками.
Общее
кушаем пюрешку мясную мамину и мамину кашу гречневую с молоком