… подтолкнула младенчика к новой ступени развития.
Ребенок начал понимать, что ему говорят. К примеру, мы не любим одеваться и всегда истерично орем при этом. И потом орем (когда уже в коляску посадили). А если нас не успокоить – ор вообще перерастает в истерическую самоподдерживающуюся цепную реакцию. Но если с младенчиком разговаривать (не утрясать, как ляльку, а именно разговаривать), он успокаивается. Разговариваю я, как правило, о машинах (“мы пойдем машины смотреть; большие, разные; легковые и грузовые, синие и красные”). Сказано – сделано. Идем к шоссе, младенчик видит поток машин и издает долгое блеющее “а-а-а-а-а”. Радуется)
Ребенок начал повторять. Ну, конечно, повторять то, что ему удается. Но если произносить звуки на его манер, он с удовольствием повторяет в ответ.
А еще, ему нравится сидеть. Спину держит уже весьма уверенно, даже без подушки (с поддержкой, конечно, пока).
Освоил переворот с живота на спину. Мне кажется, что младенчику нравится сам момент переворота, – быстрая смена положения тела в пространстве, некоторый эффект неожиданности, – и он смеется.
Сын больше не плачет, когда я пою. Теперь – слушает. И вообще, интересуется пением. Сегодня смотрел и слушал по телевизору романсы в исполнении эстрадных артистов (Валерии, Киркорова, Билана, Гагариной…). Даже подпевал. Но только когда лежал на подушке. Посадила его на колени – перестал подпевать. Положила, ушла из поля зрения – снова запел.
Попробовали гречневую кашу с черносливом. Оценили. Одобрили. А вот яблочный сок плюем. Надо попробовать сварить компот из сухофруктов, тем более, что из бутылки младенчик теперь пьет сам – держит за ручки и пьет через соску. Пробует пить из детской кружки с двумя ручками – не совсем получается, но детеныша этот процесс очень занимает. Ну, а “шишечке” мы как обычно всегда рады. Более того. Теперь, если посреди ночи младенчику приспичило почмокать “шишечку”, а я сплю, он поворачивается ко мне и присасывается сам. Присасывается не всегда удачно – чаще мимо. Остаются синяки… (кому скажешь, сын оставил – не поверят!)
Налаживается обратная связь: Темыш начинает понимать, что просить можно не только криком – можно показать, чего хочешь (я пью из кружки, детеныш смотрит на меня и облизывается – захотел пить; смотрит на меня и посасывает язык – просит шишечку; увидел у меня в руках свою книжку, смотрит и мычит – просит дать).
Еще мы немного приболели – сопли и кашель иногда. Температуры нет (ну, может слегка повышена бывает). В рот заглядывала – там все спокойно пока (хотя десны малыш постоянно чешет, всем, что только в руки попадается).