…начали курс массажа!
Сегодня был первый сеанс – орали, конечно. Потом – рычали. Потом опять орали. А когда все закончилось – улыбались маминому отражению в зеркале.
В общем и целом, врач делала те же манипуляции, что и я дома сама (как показывали в комнате здорового ребенка). Но разминала мышцы более тщательно (когда меня учили делать массаж, мелкому было всего 3 месяца и ничего, кроме поглаживания применять было нельзя). Из нового – подъем на ноги с колен (с поддержкой подмышки); подъем верхней части туловища из положения “наклон вперед” (грудной клеткой на руку опирается).
У нас ленивый пацан!…уф-уф…
Хотя, в нем и просыпается егоза! Недавно только начал стоять с поддержкой, а туда же – упрется ножками, отклячит жопу, потом начинает ногами перебирать, приседать, опять упрется… Весьма уверенно переворачивается с живота на спину (только отвернусь – ага, да, – уже на спине). Если не хочет сидеть – запросто сползает на спину. Да и на спине спокойно не лежит: сегодня надел себе на ногу колечко от пирамидки. Вообще, игрушки берет из любого положения и кладет/бросает куда угодно.
Зато упражняться в мастерстве владения голосовыми связками младенчик не устает. Издает такой диапазон звуков! От высокочастотного визга до грудного штробасного рыка! Причем, может мгновенно перейти от одного к другому без малейших затруднений. Ну, а что уж говорить, как эмоционально окрасилось его “общение”. Даже неопытный поймет требует младенчик, канючит, радуется или испугался.
ДетеМыш стал более отрытым, более восприимчивым к нашим словам. Интонацию понимает на счет раз (особенно, когда балуется во время кормления и я сержусь). Любит играть в “ку-ку”: накрывается чем-нибудь и я начинаю его искать (“где малыш? ку-ку! где же малыш?!”). А он в это время лежит с накрытой “моськой” и отчаянно машет ногами-руками. А иногда находится сам – стаскивает накрывашку с личика ручкой и смеется. Если же пока не осмысливает какие-то слова, то запоминает предметы/алгоритм действия: стаканчик с ложкой у мамы в руках – будем есть кашу!; расстегнули памперс – надо пописать (хотя, это не наша заслуга – это он сам по себе так настроен; надеюсь, в будущем удастся направить этот рефлекс в “нужное русло”).
Кушаем гречневую кашку с черносливом – нравится. От соков-пюрешек по-прежнему не в восторге. Сегодня удалось ему скормить целых 15-20 мл яблочного пюре. Но выражение личика было такое, как-будто я его ядом кормила.
Начала показывать младенчику фотографии бабушек и деда (ну и всяких ближайших родственников, ака дядей-тетей). Показываю – называю – даю возможность рассмотреть. Хочется верить, что встреча с родственниками не будет для Темыша неожиданностью (сейчас время активной идентификации “свой-чужой”, а так – вроде бы и знакомые лица будут…)
Приближается очередная кризисная неделя…